Производство чистого водорода в процессе очистки океанов от пластиковых отходов

Мы с большим интересом наблюдаем за развитием технологий в области водородной энергетики.

Одна из последних новостей:

Суда инновационной конструкции будут использоваться для сбора пластика и переработки его в пригодный для использования чистый водород (H2).

Компания H2-Industries (США) объединилась с немецким судостроительным предприятием TECHNOLOG Services GmbH для разработки проектов специальных судов, которые будут собирать океанские пластиковые отходы, а затем, перерабатывая их, получать чистый водород.

Полученный при переработке пластика водород может быть использован как для питания систем корабля, так и для прочих применений.

Океанские и морские пластиковые отходы представляют собой серьезную экологическую проблему, которая быстро усугубляется во всем мире. Корабли будут собирать пластик и перерабатывать его в чистый водород для питания систем судна. Излишки водорода, произведенные судном, будут храниться на нем и доставляться обратно на берег для использования в других целях.

Согласно оценке Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП, англ. UNEP – United Nations Environment Programme) ожидается, что к 2030 году загрязнение мирового океана пластиком увеличится более чем вдвое.

Пластиковые отходы в той или иной форме составляют до 80 процентов всего мусора, обнаруженного как на поверхности воды, так и в глубоководных отложениях.

Данные Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП, англ. IUCN – International Union for Conservation of Nature and Natural Resources) показали, что в мировом океане содержится по меньшей мере 14 миллионов тонн пластиковых отходов.

Каждый континент сталкивается с выбросом пластиковых отходов на свои береговые линии.

Особенно страдают от огромного количества выброшенного на берег пластика густонаселенные районы и популярные туристические направления.

Судно длиной около 150 метров будет работать в паре с двумя меньшими судами для сбора пластика и производства чистого водорода.

Размеры судна будут окончательно определены в зависимости от оптимальной емкости хранилища производимого им водорода. Задача состоит в том, чтобы главное судно совместно с двумя небольшими судами двигались со скоростью четыре узла, буксируя трехкилометровую сеть, которая будет собирать пластиковые отходы как с поверхности воды, так и на глубине до десяти метров.

Конструкция открытой носовой части судна позволит отправлять собранные пластиковые отходы на конвейеры, которые доставят их в судовой трюм для хранения и последующей переработки.

В трюме пластиковые отходы будут подвергаться процессу термолиза, превращающему их в чистый водород. Компании рассчитывают, что судно сможет производить до 100 килограммов чистого водорода на каждые 600 килограммов пластиковых отходов, которые оно соберет.

Оставить свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *