Мы с большим интересом наблюдаем за развитием технологий в области водородной энергетики.
Одна из последних новостей:
Суда инновационной конструкции будут использоваться для сбора пластика и переработки его в пригодный для использования чистый водород (H2).
Компания H2-Industries (США) объединилась с немецким судостроительным предприятием TECHNOLOG Services GmbH для разработки проектов специальных судов, которые будут собирать океанские пластиковые отходы, а затем, перерабатывая их, получать чистый водород.
Полученный при переработке пластика водород может быть использован как для питания систем корабля, так и для прочих применений.
Океанские и морские пластиковые отходы представляют собой серьезную экологическую проблему, которая быстро усугубляется во всем мире. Корабли будут собирать пластик и перерабатывать его в чистый водород для питания систем судна. Излишки водорода, произведенные судном, будут храниться на нем и доставляться обратно на берег для использования в других целях.
Согласно оценке Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП, англ. UNEP – United Nations Environment Programme) ожидается, что к 2030 году загрязнение мирового океана пластиком увеличится более чем вдвое.
Пластиковые отходы в той или иной форме составляют до 80 процентов всего мусора, обнаруженного как на поверхности воды, так и в глубоководных отложениях.
Данные Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП, англ. IUCN – International Union for Conservation of Nature and Natural Resources) показали, что в мировом океане содержится по меньшей мере 14 миллионов тонн пластиковых отходов.
Каждый континент сталкивается с выбросом пластиковых отходов на свои береговые линии.
Особенно страдают от огромного количества выброшенного на берег пластика густонаселенные районы и популярные туристические направления.
Судно длиной около 150 метров будет работать в паре с двумя меньшими судами для сбора пластика и производства чистого водорода.
Размеры судна будут окончательно определены в зависимости от оптимальной емкости хранилища производимого им водорода. Задача состоит в том, чтобы главное судно совместно с двумя небольшими судами двигались со скоростью четыре узла, буксируя трехкилометровую сеть, которая будет собирать пластиковые отходы как с поверхности воды, так и на глубине до десяти метров.
Конструкция открытой носовой части судна позволит отправлять собранные пластиковые отходы на конвейеры, которые доставят их в судовой трюм для хранения и последующей переработки.
В трюме пластиковые отходы будут подвергаться процессу термолиза, превращающему их в чистый водород. Компании рассчитывают, что судно сможет производить до 100 килограммов чистого водорода на каждые 600 килограммов пластиковых отходов, которые оно соберет.